Rambler's Top100
Транспортно-экспедиторские услуги

О компании
Услуги
Наши тарифы
Контакты
Вопрос-ответ
Полезная информация
Новости
Конференция
Статьи
Вакансии
Продажа техники
Назад На главную Вперед
Switch to English     



Ассоциация международных автомобильных перевозчиков

ТРАНС-СОНИК



Второй дом дальнобойщика

спальным местам, так как они являются залогом хорошего отдыха и высокой работоспособности водителей. Еще одним важным предметом обстановки являются кресла. Их тоже конструируют с учетом множества требований безопасности, эргономики и ортопедии. Если сравнивать с автомобилями 10-15-летней давности, то здесь налицо прогресс, который является не меньшим, нежели в двигателестроении (вспомним переход от Евро0 к Евро3 менее чем за десятилетие). Количество регулировок возросло в несколько раз, а в качестве опций известные производители предлагают кресла, в которых регулируется практически все. Для настроек применяются электроприводы, управляемые компьютером с функциями памяти нескольких комбинаций. Это очень удобно для водителей дальнобойщиков, работающих в паре, поскольку не прихо дится каждый раз изменять регулировки, сидения. Нажал кнопку - и готово. Однако, здесь есть один серьезный минус: стоимость всех этих удобств достаточно высока, поэтому встретить их можно лишь в машинах, которые заказывают состоятельные компании. Для более простых комплектаций предлагается обычный механический привод - дешево и сердито.

Начиная от самых близких к водителю частей салона мы решили продолжать движение в том же направлении. Наряду с креслом и кроватью водитель во время поездки постоянно соприкасается с рулевым колесом. Какие же здесь произошли изменения? Как и в легковых автомобилях, появились регулировки по высоте и углу наклона. Нажимая на специальный рычажок или педаль водитель может выбрать наиболее удобное положение. На сегодняшний день практически все европейские производители грузовой техники предлагают регулируемые рулевые колонки в стандартной комплектации даже в легких классах машин. На сам руль при желании можно вынести кнопки управления магнитолой и бортовым компьютером. Рычаг КПП тоже подвергся изменениям: появились новые автоматические и автоматизированные трансмиссии, управляемые электроникой, поэтому обычный рычаг здесь уступил место "джойстику". Да и с механическими КПП работать стало легче - сказывается высокий уровень технологий. В современных грузовиках все педали делают подвесными, а некоторые из них (например, педаль акселератора) соединены с исполнительными механизмами только проводами. Специальные датчики определяют силу и скорость нажатия и после обработки бортовым компьютером (или процессором соответствующего узла) сигналы передаются исполнительным механизмам.

Зимой водителя обогревает автономный обогреватель, а летом охлаждает кондиционер. Хотя последний может и отсутствовать. В грузовиках так называемого эконом-класса Вы не встретите большинства удобств топовых моделей. Такие как раз подходят для нашей страны - недорогие, да и водители наши еще не привыкли к европейской роскоши. После МАЗа или КАМАЗа любой "европеец", пусть и не новый, покажется пределом мечтаний. В век цифровых технологий где только ни увидишь их участие в нашей жизни. В автомобильной промышленности они прочно заняли свое значимое место и без них уже невозможно представить современный автомобиль. Практически все системы работают под управлением бортового компьютера. С его помощью также проводится их диагностика и в любой момент водитель может получить информацию о состоянии тех или иных узлов. Благодаря высокому качеству электроника заменяет многие механические приборы. Например, Siemens разработала цифровой тахограф, записывающий информацию прямо на индивидуальные смарт-карты водителей. При этом фиксируется информация за 28 дней работы. Здесь есть еще одна группа полезных "мелочей", которые призваны облегчать, но не быт, а именно работу водителя. К примеру, навигационная система будет очень полезной, когда едешь по нашим дорогам без знаков и указателей или в западной Европе с густой дорожной сетью. Да и в офисе компании всегда знают, где находится автомобиль. Современные системы GPS могут осуществлять передачу SMS-сообщений, а в будущем станет возможной прямая спутниковая связь. Современный грузовой автомобиль представляет собой достаточно сложную конструкцию, которой необходимо своевременное сервисное обслуживание. Здесь на помощь приходят системы телеметрии, записывающие данные о состоянии тех или иных узлов. Эта информация считывается посредством подключения к компьютеру, а в самых современных системах все необходимые данные передаются через GPS в Интернет и по электронной почте отправляются в офис транспортной компании.

Теперь мы расскажем о более заметной для окружающих наружной части кабины. Их форма в большинстве случаев - кубическая, но часто встречаются и небольшие отклонения. А если внимательно присмотреться, то можно заметить множество пластиковых вставок и спойлеров. Это не просто дизайнерские изыски, а результат длительных расчетов и испытаний аэродинамики. Сопротивление воздуха играет значительную роль в эксплуатации любого автомобиля - чем оно больше, тем выше расход топлива. А это один из ключевых факторов, которыми руководствуются транспортные компании при выборе техники. Поэтому не удивительно, что для каждого типа кабины разрабатывают индивидуальный комплект спойлеров - экономическая эффективность здесь стоит на первом месте. На чем стоишь? Несколькими десятилетиями ранее такой вопрос можно было не задавать. Кабины жестко крепились прямо к раме автомобиля. Сейчас же они имеют собственную подвеску с гидро- или пневмоамортизаторами. Для них даже созданы специальные регуляторы жесткости: в зависимости от дорожных условий или по желанию водителя этот параметр может изменяться в ту или иную сторону. Исключение составляют только автомобили специального назначения, где на первом месте стоит прочность конструкции, а уж затем - удобство водителя. Это могут быть автомобили, предназначенные для работы по бездорожью, или же на шасси которых установлена строительная или другая спецтехника.

Несколько слов стоит уделить средствам безопасности. В случаях, когда на дороге возникают экстремальные ситуации, водитель грузовика не всегда может вовремя остановиться или объехать препятствие. Ведь общая масса автопоезда может превышать 40-50 тонн. Поэтому сейчас каркас кабин делается достаточно прочным, чтобы максимально защитить водителя и уменьшить возможные последствия аварий. Для этих же целей служат подушки и ремни безопасности. В некоторых случаях предусматривается крепление ремней непосредственно к сидениям, а также оборудование их преднатяжителями. В виде резюме можно сказать следующее - современное "кабиностроение" стоит на трех китах, и имя им функциональность, безопасность и комфорт. И все ведущие компании-производители грузовиков в той или иной мере стараются создать наиболее удачное сочетание этих качеств, а судить о результатах приходится нам с вами. Уже сейчас многими грузовыми авто управлять не сложнее, чем "легковушкой". И хоть за внешней простотой стоят сложнейшие механизмы и электроника, работа водителей становится легче.



Вернуться к списку статей


Верх


Рейтинг@Mail.ru           Rambler's Top100