Rambler's Top100
Транспортно-экспедиторские услуги

О компании
Услуги
Наши тарифы
Контакты
Вопрос-ответ
Полезная информация
Новости
Конференция
Статьи
Вакансии
Продажа техники
Назад На главную Вперед
Switch to English     



Ассоциация международных автомобильных перевозчиков

ТРАНС-СОНИК



Испанский вояж новых MAN TGA

Перед дорогой Идет отчет последних минут перед началом тест-драйва. Инструктаж сжат, но по-немецки достаточно подробен. Для тестовой поездки уже подготовлены 20 автопоездов, загруженных балластом полной массой до 40 тонн - все по европейским стандартам. Для теста были предложены тягочи с новыми двигателями MAN D20, оснащенными системами впрыска топлива Common Rail, в двух вариантах исполнения - 390 л.с. и 430 л.с. Машины укомплектованы автоматическими КПП фирмы "ZF". Представленны были и все типо-размеры "дальнобойных" мановский кабин - от обычной XL до самой большой в Западной Европе кабины XXL. Тентованные прицепы на тест предоставили немецкие производители - "Krone", "Kogel", "Schmits" и "Sommer".

И вот инструктаж окончен. Теперь нас ждут автопоезда - тягачи с синими кабинами и прицепами с разноцветными тентами, 237 километров испанских дорог и новые приключения... Маршрут составлен таким образом, чтобы мы могли на практике оценить все возможности нового двигателя. Автопоезда должны пройти как по холмам, так и по равнине. Путь предполагал затяжные подъемы и такие же длинные спуски, и участки равнинной местности, и, конечно же, дивной красоты пейзажи.

Порядок теста таков - журналисты ведут автопоезда от Валенсии до автозаправки близ городка Виллагордо. Там - небольшой отдых, кофе-брейк и смена экипажей и машин. Подобный подход дает возможность лучше оценить разные комплектации грузовиков и ощутить разницу в поведении машин на дорогах.

В дороге. Первый участок пути мне предстояло проехать на автопоезде с самой большой кабиной в линейке MAN-XXL. Комплектация, что называется, "полный фарш": навигационная система с цветным дисплеем и голосовым информатором, коробка-автомат, круиз-контроль. Само собой разумеется, что водительское сиденье на пневмоподвеске, с трехточечным ремнем безопасности и всеми мыслемыми и немыслемыми регулировками.Двигатель, правда, достался ,на первый взгляд, не самый мощный - MAN D20 (390 л.с.). Но тем и интереснее...

Вскоре пртгороды Валенсии остались за спиной, мы выехали на дорогу, ведущую в Мадрид. Навигационная система на дисплее показывает все новые и новые участки пути, учитывая даже такие мелочи, как клумбы на перекрестке дорог. ЕЕ рабочий дисплей расположен настолько удобно, что не приходится вглядываться в экран, отвлекаясь от дороги. Что ж, еще один плюс тягачу: все продумано, чтобы обеспечить комфорт и безопасность работы водителя, этого у немцев никак не отнять. Дорога идет по равнине, я включаю темпомат, иначе называемый "автопилотом", и оставляю на время в покое педаль газа.

...Вскоре начались первые затяжные подъемы. Судя по промелькнувшему в окне знаку - 10%, по легенде протяженностьподъема - 2 км. И здесь меня настигло первое удивление. Оказалось, что для сохоанения скорости движения значительно прибавлять газ не требовалось. Но, однако, немножко придавил педаль, и стрелка тахографа поднялась с отметки 1100 об/мин до 1200 об/мин. И этого оказалось достаточно - новый мотор спокойно потянул автопоезд вверх. Автомат, "подумав", сбросил передачу с 8-й на 6-ю. В чем же дело? А в том, что максимальный крутящий момент нового двигателя - 1900 Нм. И он развивается в широком диапазоне оборотов - от 1000 до 1400 об/мин, что означает в повседневной работе возможность реально сэкономить топливо, а кроме того рационально использовать диапазон передач. Проезжаем через маленькую деревушку - узкие улицы, дома-крепости. Вспомнились старые черно-белые фильмы об Испании. Все остальное словно сошло с экрана - каменные заборы, дворики с фонтанами, рыжая кошка на заборе... Маневренность у автопоезда отменная, что и говорить - недаром MAN TGA стал первым "Грузовиком года" в новом тысячелетии, получив титул "Truck of the year 2001".

И снова горы, снова двигатель вытаскивает тяжелый автопоезд легко и без напряга. Но, как я увидел в зеркало заднего вида, нас доганяют и идут почти в плотную те, у кого "под кабиной" 430 л.с. Всетаки 40 "лошадей", да еще в горах - это существенно. Зато, когда горы остались позади, на ровном участке эта разница перестала ощущатся - автопоезда с каким-то довольным урчанием неслись дальше по дороге среди рыже-красной равнины, мимо проселков и зарослей местных колючек. Вот и привал. Все единодушны: машины - класс! Мы отмечаем два основных момента - хорошую приемистось нового дизеля и его способность на малых оборотах одолевать горные подъемы и ... тишину работы мотора. И вновь - экипажи по машинам. После привала я ехал на автопоезде, оборудованном системой ACC (Adaptive Cruise Control). Ее назначение - оберегать водителя и автопоезд от столкновений с идущим впереди транспортом. В одной из ступеней переднего бампера крепятся излучатели и датчик. Последний определяет расстояние до препятствия и дает команду системе управления двигателем и тормозами. Дорога до Валенсии проходила в горах и по равнине с небольшим уклоном. Как оказалось, именно на этом участке удалось в полной мере оценить степень "разумности" отдельных компонентов тягочей MAN TGA. Дело в том, что набор скорости тяжелым автопоездом на уклоне практически не замечается, и, если вовремя не посмотреть на спидометр, то можно незаметно набрать и "сотню". И вот здесь выручает включенный темпомат. Запрограмированный на скорость 85 км/ч, он сам включает моторный тормоз при превышении заданной скорости более, чем на 3 км/ч. И отключается, когда она снижается. Вскоре довелось ощутить и работу системы ACC. Наш автопоезд догнал неспешно ползущий грузовичок Pegaso, и на дисплее вспыхнули две цифры 85 и 75 км/ч - наша и грузовика, идущего впереди. И тогда наша махина сама начала тормозить, снизив скорость до безопасной, в данном случае - до 75 км/ч. Выключилось это умное устройство только тогда, когда мы уже обошли грузовик.

Вот, пожалуй, и все. Автопоезда сползаются на стоянку. Первая встреча с новинкой окончена. Итак, что показал этот короткий тест-драйв. Двигатель может вытягивать 40 тонн автопоезда на подъеме при скорости 60 км/ч, "держа" всего 1200 об/мин. Это значит, что MAN D20 с системой впрыска топлива Common Rail, снимая с 10,5 л рабочего объема больше "лошадей", чем предшественник MAN D28, реально расходует меньше топлива в сложных дорожных условиях. Кроме того, при сравнении скоростных характеристик двигателей D20 Common Rail и предшественника D28 становится виден еще один приятный момент: новый 390-сильный дизель обладает всеми достоинствами 410-го двигателя D28, а 430-й ни в чем не уступает 460-му! Если добавить еще экономичность, надежность и огромный ресурс дизелей нового поколения, то получится тот самый долгожданный рентабельный грузовик. По крайней мере, начало пути к нему положено. Нелишне было бы заметить, что автомобили с новыми двигателями после 3-4-х лет эксплуатации, по прогнозам маркетологов "MAN", будут пользоваться высоким спросом при высокой остаточной стоимости. Напомним: расчетный ресурс нового двигателя увеличен до 1,5 млн км, что уже подтверждено ходовыми испытаниями новых машин. Но и это еще не все! Новые дизели готовы к "безболезненному" переходу на работу в нормах Евро-4 и Евро-5. Переоборудование машин будет минимальным, чтобы обеспечить предельно малые затраты и простои.



Вернуться к списку статей


Верх


Рейтинг@Mail.ru           Rambler's Top100