КОНВЕНЦИЯ О ДОГОВОРЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ /КДПГ/
ПРЕАМБУЛА
ДОГОВАРИВАЮЩИЕСЯ СТОРОНЫ, ПРИЗНАВ желательность унификации условий, регулирующих договор международной
дорожной перевозки грузов, в частности, что касается документов, применяемых для такой перевозки, и
ответственности перевозчика, СОГЛАСИЛИСЬ о нижеследующем:
Глава I
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КОНВЕНЦИИ
Статья 1
1. Настоящая Конвенция применяется ко всякому договору дорожной перевозки грузов транспортными средствами за
вознаграждение, когда место принятия груза и место, предназначенное для сдачи груза, указанные в договоре,
находятся в двух разных странах, из которых, по крайней мере, одна является участницей Конвенции, независимо от
местожительства и национальности сторон договора.
2. При применении настоящей Конвенции под "транспортным средством" следует понимать автомобили,
автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы, так как они определяются в статье 4 Конвенции о дорожном движении от
19 сентября 1949 года.
3. Настоящая Конвенция применяется также тогда, когда перевозки, входящие в область ее применения,
осуществляются государствами иди правительственными учреждениями, или организациями.
4. Настоящая Конвенция не применяется:
а) к перевозкам, осуществляемым согласно международным почтовым конвенциям:
в) к перевозкам покойников;
с) к перевозкам обстановки и мебели при переездах.
5. Договаривающиеся Стороны согласились не изменять положения настоящей Конвенции путем специальных соглашений
между двумя или несколькими Договаривающимися Сторонами, за исключением отмены ее применения к их
пограничным перевозкам или разрешения использования накладных, представляющих право собственности на груз при
перевозках, осуществляемых исключительно в пределах своих территорий.
Статья 2
1. Когда транспортное средство, содержащее груз, часть пути перевозит по морю, железной дороге, внутреннему
водному пути или воздушным путем, и , кроме случая, когда применяются положения статьи 14, груз с
транспортного средства не перегружается, настоящая Конвенция применяется ко всей перевозке в целом. Однако,
если будет доказано, что утрата груза, его повреждение или просрочка в доставке произошли во время перевозки,
осуществляемой другим видом транспорта, и не были вызваны действием или упущением автомобильного перевозчика, а
были вызваны событием, которое могло произойти только во время и по причине перевозки, осуществляемой этим
другим видом транспорта, ответственность автомобильного перевозчика определяется не настоящей Конвенцией, а
таким образом, каким определялась бы ответственность перевозчика другого вида транспорта, еcли бы договор
перевозки груза был бы заключен отправителем с перевозчиком другого вида транспорта в соответствии с
императивными нормами закона о перевозке груза этим видом транспорта.
Однако, если такие императивные нормы отсутствуют, то ответственность автомобильного перевозчика определяется
настоящей Конвенцией.
2. Если автомобильный перевозчик также осуществляет перевозки и другими видами транспорта, его ответственность
также определяется пунктом 1 настоящей статьи, как если бы его функция автомобильного перевозчика и функция
перевозчика другим видом транспорта осуществлялись бы двумя различными лицами.